GruzFirms.ru - Морские Контейнеры

«ТрансКонтейнер» увеличил свою долю рынке до 47,3%
| Новости компаний | «ТрансКонтейнер» увеличил свою долю рынке до 47,3%

Объём контейнерных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» за январь-сентябрь 2015 года снизился с 1,093 млн TEU до 1,035 млн TEU (-5,3%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом такой показатель в целом по рынку снизился на 8,9%, сообщает компания, публикуя предварительные операционные результаты за III квартал и первые девять месяцев 2015 года.

На результаты работы повлияла сохраняющаяся неблагоприятная конъюнктура контейнерного рынка в условиях продолжающегося снижения объёмов промышленного производства и низкого уровня потребительской активности, отмечается в пресс-релизе «ТрансКонтейнера».

За июль-сентябрь объём перевозок по сети РЖД снизился на 8,7%, что не помешало компании увеличить долю на рынке с 45,4% до 46,5% по итогам III квартала с объёмом в 343 тыс. TEU.

Как следует из официального пресс-релиза «ТрансКонтейнера», на динамику контейнерных перевозок компании в III квартале 2015 также повлиял рост объёма импортных перевозок на 6,2% на фоне снижения (-21,6%) объёма контейнерного импорта в целом по России.

«Во внутреннем и экспортном сообщении динамика объёмов перевозок Компании, в основном, определялась динамикой рынка. А снижение объёмов транзита (-9,2 тыс. TEU или -34,8%) вызвано уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии, преимущественно за счёт падения перевозок автокомплектующих», – отмечается в сообщении.

Также в компании сообщают, что в июле-сентябре темпы снижения российского рынка контейнерных перевозок практически не изменились: во II и III кварталах 2015 года рынок снизился по сравнению с квартальными показателями прошлого года на 11% и 10,8% соответственно. Отмечается, что динамика рынка была обусловлена, главным образом, падением объёмов перевозок в международном сообщении – на 18,9% год к году, при этом снижение объёмов во внутрироссийском сообщении составило лишь 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

«Снижение объёма перевозок «ТрансКонтейнера» в международном сообщении составило 13,2%, и было частично компенсировано ростом внутренних перевозок на 2,2% вследствие роста спроса на услуги Компании. По итогам 9 месяцев 2015 года доля рынка Компании составила 47,3% по сравнению с 45,5% за аналогичный период прошлого года», – отмечается в пресс-релизе оператора.

Объёмы доходных перевозок – перевозок клиентских контейнеров и собственных гружёных контейнеров компании в России в 3-м квартале 2015 года снизились на 13% и составили 254 тыс. TEU по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 9 месяцев 2015 года этот показатель снизился на 9,2% и составил 771 тыс. TEU. Разница в динамике между доходными перевозками и перевозками в целом обусловлена увеличением доли перевозок собственных контейнеров в объёме перевозок подвижным составом Компании.

Объёмы переработки контейнеров на российских терминалах Компании также показали снижение: в III квартале 2015 года снизились до 319 тыс. TEU (-11,2%). За 9 месяцев 2015 года этот показатель сократился до 900 тыс. TEU (-8,5%).

В III квартале, как и за 9 месяцев 2015 года, несколько ухудшились коэффициенты порожнего пробега вагонов (+0,2 и +0,5 процентных пункта соответственно) и контейнеров (+4,6 и 1,4 процентных пункта соответственно). Компания связывает эту динамику с ростом дисбалансов в географии контейнерных грузопотоков на российском рынке в 2015 году по сравнению с прошлым годом.

Впрочем, необходимо отметить и позитивные цифры – ускорился оборот контейнеров (-3,4 суток и -3,6 суток за III квартал и 9 месяцев соответственно) компании.
«Оборот контейнеров ускорился в связи с ростом спроса на предоставление контейнеров Компании на фоне дефицита на российском рынке контейнеров морских линий. Показатель оборота платформ вырос, в основном в связи с ростом средней дальности перевозок», – отмечается в сообщении «ТрансКонтейнера».

По мнению генерального директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, если рассматривать рынок железнодорожных контейнерных перевозок, то показатели «ТрансКонтейнера» однозначно лучше, чем рынка в целом.

По его словам, общая динамика по рынку такова, что внутренние, импортные, экспортные и транзитные перевозки гружёных контейнеров упали на 10%, 32%, 3% и 9% соответственно.
«Порожний пробег платформ и контейнеров компании несколько вырос, однако надо понимать, что за перевозку порожних контейнеров всё равно все платят. По сути, порожний контейнер превратился в товар. Уверен, что, несмотря на негативную динамику по ряду показателей, ничего критичного для компании не случилось, и эти цифры вряд ли скажутся на финансовых показателях «ТрансКонтейнера» за отчётный период. А при улучшении ситуации на рынке в целом, улучшится и динамика компании, причём раньше, чем у других игроков», – считает эксперт.

На падение обработки контейнеров на терминалах повлияла конъюнктура. «По тому же терминалу на станции «Перспективная» (Калужская область, рядом с заводом «Фольксваген») спад автокомплектующих просто катастрофический – примерно в два раза. Транзитные перевозки снизились больше, чем у всех остальных. В самой компании утверждают, что спад вызван падением перевозок автокомплектующих с Дальнего Востока в страны Средней Азии. На самом деле – не факт, так как транзит меняет ориентацию – всё больше транзита идёт через западную границу Китая на Европу, а всё что идёт в Среднеазиатский регион, в основном, разгружается в Алмате и дальше переходит на автотранспорт», – подчеркнул Алексей Безбородов.

 

Источник: gudok.ru






| Новости компаний | «ТрансКонтейнер» увеличил свою долю рынке до 47,3%

Мировые Бренды

История Volvo Trucks
История грузовых автомобилей Mercedes
История грузовых автомобилей Ford
Грузовики Скания Грузовики Скания
История фирмы Скания начинается в 1891 году. Первые разработки вела компания Vabis, что занималась железнодорожным транспортом. В 1898 году в этой компании создали первый шведский автомобиль.
Самые крупные суда в мире: Emma Maersk Самые крупные суда в мире: Emma Maersk
Все статьи раздела

Технологии

Коневозы и птицевозы
Классические дальнобойные грузовики
Дальнобойный грузовик это настоящее чудо инженерной мысли сегодняшнего дня, захватывает дух от его мощи, скорости, и размеров.
Все статьи раздела Технологии
Copyright © GruzFirms.ru • E-mail: info@GruzFirms.ru