Дальнобойный грузовик это настоящее чудо инженерной мысли сегодняшнего дня, захватывает дух от его мощи, скорости, и размеров. Это настоящий дом на колесах, сложность конструкции которого восхищает инженера, не остается равнодушным к его практичной красоте художник, и режиссер.
Вообще сложно найти мужчину, который останется равнодушным к хромированным радиаторам, большим блестящим бакам, огромным фильтрам и блестящим поверхностям. Конечно же, главное предназначение дальнобойного транспорта - грузовые перевозки. И эту задачу красные трехосные грузовики выполняют на отлично. Общий вес автопоезда в США может достигать 36-ти тонн.
Классический (Conventional) дальнобойный грузовик –грузовик с обычной компоновкой, двигатель находится впереди, под капотом, за двигателем расположена кабина спальник. Каждый дальнобойный грузовик индивидуален за счет тюнинга. Водители соревнуются друг с другом количеством лошадиных сил, яркостью раскраски корпуса, количеством хромированных деталей, подчас меняя обычный грузовик до неузнаваемости.
Индустрия дальнобойных грузовиков в США очень развита. Американские короли дорог выигрывают у европейской техники по многим параметрам. При более низкой цене Conventional грузовики выигрывают в качестве, экономичности и удобству у европейской, и японской грузовой техники. Поэтому американская грузовая техника продается и используется по всему миру. А в самой Америке стоянки тягачей встречаются часто. Их можно увидеть вдали от городов, в сельской местности.
Здесь минимум бюрократии – можно прийти на стоянку пешком, и уехать уже на грузовике. Можно оставить свой грузовик на продажу, или продать сразу за наличные. И поток людей, которые хотят стать водителями грузовиков в США не ослабевает. И это – несмотря на сложные условия туда, слабую социальную защиту, и то, что для начала работы на трассе нужно закончить специальную школу, что стоит недешево. Сейчас в США около 2,8 миллионов водителей грузовиков.
Это связано с тем, что автомобильные грузовые перевозки по стране исторически развивались быстрее, чем железнодорожные. Большинство этих водителей - частники, владельцы своих машин, бизнеса по перевозке грузов, и одновременно водители. У них есть свой жаргон, своя культура, и свой образ жизни, неизменно заманчивый для всех, кто любит мощь, скорость и свободу.